Современное состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта требует развития и усовершенствования железнодорожных линий с обеспечением требуемых параметров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.
Существует целый ряд проблем связанных повышенным динамическим воздействием, который сводиться не только к прочностным характеристикам конструкций, а также рассматривает увеличенные требования к комфортности пребывания пассажиров в подвижном составе.
Одной из таких проблем является повышенное динамическое воздействие на проезжую часть мостовых сооружений. Существующий типовой проект пролетных строений с главными фермами с ездой понизу с жесткой балочной клеткой проезжей части предусматривал использование мостового полотна на железобетонных плитах или деревянных поперечинах, которое приводит к передаче значительных динамических усилий и созданию колебаний не только конструкций проезжей части, но и несущих главных ферм. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах регламентирует обязательное устройство бесстыкового пути, в противном случае устройство стыков приведет к разрушению мостового полотна и местным деформациям проезжей части. Также значительной проблемой является резкая смена жесткости на подходах к мостовому переходу и на самом мосту.
Решением проблемы является устройство однородного основания под рельсошпальной решеткой на протяжении всей линии сообщения.
Проектным институтом Ленгипротранспуть по внутреннему заказу Росжелдорпроект был разработан типовой проект пролетных строений с главными фермами с ездой на балласте. Для произведения расчетов был применен современный расчетный комплекс SOFiSTiK.
Рис. 1 – Расчетная схема пролетного строения lр = 66м.
Читать полную версию статьи