Центр компетенции SOFiSTiK: О техническом состоянии мостов Беломорско-Балтийского канала

СПбГАСУ
Использованные продукты

О проекте: 

В ноябре 2011 года при совместном участии специалистов ООО «НПП ДНК» и сотрудников кафедры мостов и тоннелей СПбГАСУ было проведено обследование технического состояния поворотного моста шлюза №2.

Задачи:

Основными целями обследования являлись:

  • выявление дефектов и повреждений металлоконструкций пролетных строений и механизмов поворота, влияющих на безопасность, долговечность и грузоподъемность конструкций моста;
  • определение фактического напряженно-деформированного состояния несущих элементов с учетом их фактического состояния (износа);
  • оценка надежности и безопасности механического оборудования моста;
  • оценка технического состояния конструкции и параметров эксплуатационной надежности сооружения(способности выполнять свои функции при дальнейшей эксплуатации). 

Программа работ включала детальные визуальные и инструментальные обследования несущих конструкций, и разводных механизмов моста.

Решение:

Оценка грузоподъемности моста, классификация его элементов по грузоподъемности потребовали детального учета имеющихся в конструкции дефектов и повреждений и точного определения параметров напряженно- деформированного состояния несущих элементов.

В качестве основного инструмента для анализа статической работы сооружения был выбран комплекс программ конечно-элементного анализа SOFiSTiK   (Германия), с 2007 года используемый на кафедре мостов и тоннелей СПбГАСУ для решения наиболее ответственных и сложных задач.

Результаты:

Для оценки общей грузоподъемности моста была разработана пространственная стержневая модель балочного пролетного строения.

Был выполнен дополнительный анализ прочности и устойчивости опорных диафрагм пролетного строения, состояние которых, ввиду значительного коррозионного износа вызывало опасения.

Расчетом было показано, что, несмотря на значительный коррозионный износ стенок главных балок, опорных диафрагм, их несущая способность достаточна для безопасной эксплуатации моста, а неудовлетворительное техническое состояние этих элементов определяется, в основном, критериями долговечности.

В то же время, результаты проведенных расчетов подтвердили предположение о недостаточной общей грузоподъемности моста, что, в первую очередь, определяется моральным износом сооружения, запроектированного по нормам и под нагрузки 1948 года. Эксплуатирующей мост организации было рекомендовано ввести ограничение грузоподъемности и скорости движения на мосту, а
так же установить соответствующие дорожные знаки.

 

Похожие проекты
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
(812) 622-10-14
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в С-Петербурге:
Лиговский пp., 56-г на карте
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
(495) 225-13-65
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Москве:
ул.Пришвина, 8/2, офис 400 на карте
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
(383) 221-58-80
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Новосибирске:
ул. Фрунзе д.5 на карте
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
(861) 299-96-95
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Краснодаре:
ул.Дзержинского, 3/2 на карте
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
(4872) 25-21-19
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Туле:
ул.Октябрьская, 60/1 на карте