Лидер в Стратегическом консалтинге
и цифровизации бизнес-процессов
Организаций Строительной отрасли
8 (800) 707-48-14

Autodesk Vault. Проектный документооборот в ПГС – это легко!

Сегодня работа проектных компаний в России сопряжена с рядом вызовов. Они сталкиваются с повышением конкуренции на рынке; заказчик диктует сжатые сроки реализации; для всех стало привычным, что они не готовы переплачивать даже за проекты заведомо более высокого качества проработки, что напрямую сказывается на сравнительно невысокой маржинальности проектирования.

Все это требует непрерывного совершенствования от проектных компаний. Это касается как технологии проектирования – все больше и больше компаний используют преимущества технологии информационного моделирования (BIM) с целью повышения качества и точности, так и технологии взаимодействия между подразделениями, о которой пойдет речь в данной статье. Сразу надо оговориться, что под подразделениями здесь мы будем понимать и внутренние отделы компании, и внешних подрядчиков.

Когда компании выходят на новый этап взросления и осознают, что взаимодействие участников проектов – проектировщиков, руководителей отделов, BIM-менеджеров, ГИПов, директоров – несовершенно, первое, с чего они начинают, – формализация текущих процессов с целью поиска слабых мест. Успешный результат такой работы выражается достаточно детальной блок-схемой взаимодействия на всех стадиях. После оптимизации эта блок-схема может стать основой для создания корпоративного Стандарта проектирования и/или Стандарта работы на проекте (чаще всего применимо к девелоперам и управляющим проектированием).

Autodesk Vault документооборот

Рис. 1. Блок-схема взаимодействия на всех стадиях

Однако понять текущие процессы и выявить их несовершенство – это только часть общей задачи. Следующий шаг – техническая реализация, то есть конкретные программы и технологии, которые будут контролировать выполнение оптимальной схемы взаимодействия участников процесса проектирования в автоматическом режиме. Здесь надо сказать о смежных задачах: не допустить остановки и замедления текущей работы (что обеспечивается прозрачностью внедрения), гибкое администрирование, интеграция и слаженная работа с САПР системами организации, простота и понятность для проектировщиков (их работа не должна стать сложнее) и, конечно, решение задач бизнеса.

Для технической реализации повышения эффективности взаимодействия проектных отделов компании используют PDM (Product Data Management) системы, которые позволяют решить целый ряд задач, основные из которых перечислены ниже:

  • обеспечение строгого порядка в проектной документации;
  • улучшенный контроль за ходом проекта;
  • достижение высокого уровня безопасности данных.

Надо отметить, что в связи с бурным развитием облачных технологий они все чаще входят в нашу жизнь. Решения линейки BIM 360 уже зарекомендовали себя с наилучшей стороны и используются на множестве проектов в России. Однако для многих компаний они неприменимы по ряду причин, что обосновывает их желание остановиться на классических PDM сиcтемах, которые полностью работают в периметре компании.

Autodesk Vault – это многофункциональный программный комплекс, объединяющий в себе функции технического документооборота и поддержки управления проектами. Он позволяет эффективно управлять данными проектов AutoCAD, Civil 3D и Revit. Благодаря широкому спектру возможностей Vault может быть незаменимым инструментом для Заказчика Строительства, Генерального проектировщика, Техзаказчика, Проектного подрядчика и Проектировщика в процессе всего жизненного цикла проекта.

В настоящий момент на рынке появляется множество отечественных и зарубежных PDM систем, которые заявляют отличную интеграцию с наиболее популярными САПР/BIM платформами в России: AutoCAD и Revit, де-факто ставшими стандартом отрасли (согласно отчету об исследовании «Уровень применения BIM в России», 2017). Со всем уважением к данным разработкам, мы решили освежить представление читателей о современном уровне развития Autodesk Vault и рассмотреть его функции на примере версии Professional. Они упрощают выполнение рутинных операций для пользователей, обеспечивают контроль за процессом проектирования для руководства и, конечно, являются best-in-class системой работы с AutoCAD и Revit. Мы сознательно не стали подробно останавливаться на отдельных узких функциях (например таких, как пакетная печать), сосредоточившись на основных и, на наш взгляд, наиболее важных для проектных компаний при решении их бизнес-задач.

Преимущества для проектировщиков

1. Глубокая интеграция с имеющимся ПО, возможность работы из привычного интерфейса

Клиенты надстройки Autodesk Vault Add-in предоставляют базовые функции хранилища в среде родительского приложения. Добавляя файлы к хранилищу, надстройки сохраняют специфические для приложения связи данных. Такая интеграция упрощает процесс внедрения PDM, так как проектировщик работает с хранилищем из привычного интерфейса.

Autodesk Vault документооборот

 

Autodesk Vault документооборот

Рис. 2. Надстройки Autodesk Vault Add-in (AutoCAD, Revit)

2. Автоматизация заполнения штампа, полей документов по всему проекту

Autodesk Vault поддерживает синхронизацию как системных, так и пользовательских свойств со свойствами (полями) в используемом ПО.

Этот функционал позволяет избежать рутинных операций, связанных с изменениями, например, наименования проекта в процессе работы.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 3. Настройка синхронизации свойств

3. Гарантированная работа только с актуальными файлами

В Vault можно открывать и редактировать файлы из хранилища с помощью Vault Client или ряда надстроек (Revit, AutoCAD и т. д.). Последняя версия выбранной редакции извлекается из хранилища вместе с дочерними файлами, находящимися в этом хранилище. Также у вас всегда есть возможность вернуться к ранее разработанной версии или редакции файла.

Когда накапливается большой объем данных при использовании BIM инструментов (Autodesk Revit, Autodesk Civil 3D), Autodesk Vault Professional становится незаменимым инструментом организации структурированного хранения информации и поддержания её целостности.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 4. Организация структурированного хранения информации

Пример организации хранения связанных файлов

В компании с каждым объектом комплексной модели связан пакет документации. Документация представлена в виде набора PDF-файлов и хранится в системе управления проектными данными Autodesk Vault Professional.

На вкладке «Применение» отображаются все файлы, связанные с файлом, выделенным в рабочей области (вложения к данному файлу, внешние ссылки, содержащиеся в файле).

Autodesk Vault документооборот

Рис. 5. Вкладка «Применение»

4. Автоматизированная выгрузка комплекта документации по проекту

Autodesk Vault c 2018-ой версии позволяет автоматически публиковать файлы САПР в файлы формата 2D PDF и управлять ими как документацией в рамках процесса завершения проекта.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 6. Автоматизированная выгрузка комплекта документации по проекту

Администраторы могут настроить автоматическую публикацию файлов PDF для более эффективного управления документами в процессе окончательного завершения проекта. При переходе проекта в состояние, отмеченное как завершённое, Job Processor в Vault автоматически обновляет ссылки и свойства чертежа, что позволяет обеспечить точное представление PDF.

5. Оперативный поиск документов по всем проектам

С помощью конструктора запросов можно создавать подробные запросы, добавляя в качестве критериев поиска свойства и значения. Для удобства поиска по определённым критериям можно создать и сохранить папку шаблона поиска для дальнейшего повторного обращения к сохранённым поискам.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 7. Оперативный поиск документов по всем проектам

6. Настройка жизненного цикла документации для согласования проектных решений

Определение жизненного цикла — это механизм, который можно настроить для автоматического назначения объектам Vault режима безопасности, поведения и свойств в зависимости от этапа процесса проектирования. Ниже приведён пример организации этапов жизненного цикла согласования проектной документации.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 8. Организация жизненного цикла и безопасности

 

Преимущества для руководства

1. Оперативный контроль за проектной деятельностью

Самым важным преимуществом для руководителя при использовании Autodesk Vault является возможность контролировать процесс выполнения проекта, а также занятость подчинённых на проектах при помощи встроенного генератора отчётов.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 9. Формирование отчета

2. Организация среды общих данных совместно с Заказчиком и Субподрядчиками

Важной задачей при организации среды общих данных (на базе Autodesk Vault) является обеспечение сохранности и безопасности данных: независимые компании, участвующие в проекте, заинтересованы в том, чтобы сохранить свою интеллектуальную собственность, а заказчик – в том, чтобы ни один важный документ не пропал даже случайно.

3. Организация переписки по проекту

При подключении папки Outlook к папке Vault новые сообщения электронной почты, добавляемые в хранилище, автоматически помещаются в соответствующую папку.

С помощью надстройки Vault для Outlook можно выполнить следующие основные задачи хранилища:

  • вход и выход из хранилища;
  • добавление файлов в хранилище.

Такая интеграция обеспечивает сохранность и упорядоченность переписки по проекту в одном месте и позволяет разгрузить почтовый ящик руководителя.

Autodesk Vault документооборот

Рис. 10. Сохранение переписки по проекту

Лёгкость освоения PDM Autodesk Vault Professional обеспечивается удобным и интуитивно понятным интерфейсом, где для пользователей отсутствует избыточность функционала, а для администраторов имеется гибкий инструментарий настроек.

Пакет адаптации DarkStream

Для ускорения процесса внедрения Autodesk Vault в производственные процессы компанией Brownie Software разработан пакет адаптации DarkStream.

DarkStream – это система технического документооборота, встроенная в Autodesk Vault Professional. Система существенно расширяет возможности Vault, облегчает его внедрение, оптимизирует использование и масштабирование.

Функциональные возможности модуля DarkStream:

  1. Картотека проектов – сокращает рутинные операции при регистрации новых проектов за счёт удобной работы со свойствами;
  2. Шаблоны папок – позволяет внедрить единый стандарт работы с общими папками для повышения качества совместной работы;
  3. Права доступа – сводит до минимума ручное распределение прав доступа за счёт их преднастроенности и пакетного назначения;
  4. Выдача заданий – облегчает коммуникации между участниками проекта благодаря выдаче и согласованию заданий в электронном виде;
  5. Интеграция с MS Project – даёт возможность ГИПу заранее реагировать на возможные сдвиги сроков, сокращая при этом риски проектов;
  6. Оперативный контроль проекта – создаёт чёткое понимание состояния проекта в разрезе выданных заданий благодаря цветовой индикации, удобной сортировке и автоматизированным оповещениям по электронной почте;
  7. Генератор отчётов – генерирует отчёты для анализа исполнительской дисциплины. С помощью фильтров отчёт легко настроить для вывода необходимой руководству информации;
  8. Администрирование данных – упрощает управление данными с помощью инструментов пакетного редактирования свойств и состава структуры папок, изменения сведений о проектах и участниках проектов.


При выборе корпоративной системы PDM важно учитывать распространённость программного продукта на территории РФ, лёгкость его освоения и внедрения в реалиях проектной деятельности российских компаний.

У Autodesk Vault тысячи пользователей и десятки успешных внедрений в России, часть из них доступна на странице историй успеха Autodesk или на сайте ПСС ГРАЙТЕК. Множество практических вопросов по использованию оперативно решаются благодаря активной работе Autodesk Community на соответствующей ветке Autodesk Forums. Обширная информация представлена на сайте Autodesk Vault.

С видеозаписями по использованию продукта можно ознакомиться на YouTube канале ПСС Грайтек.

 

 

Автор: Петр Манин – технический директор Autodesk, Екатерина Шантурова – специалист отдела САПР ПСС ГРАЙТЕК (золотого партнера Autodesk)
30.07.2018
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
+7 (812) 407-28-14
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Санкт-Петербурге:
Невский пр., д. 104, литера А, БЦ «Tempo», 5 этаж на карте
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
+7 (495) 374-65-89
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Москве:
Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:
+7 (383) 388-46-92
Или приходите к нам в гости лично!
Наш офис в Новосибирске: